Правила внутреннего распорядка (в дальнейшем — Правила) комментируют жизнь больных на период их пребывания в психиатрической больнице.

Правила составляются администрацией данного стационара с учетом гарантий, предусмотренных Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

В качестве основы для составления правил взяты: Постановление Правительства РФ от 25.05.94 г. № 552 «О мерах по обеспечению психиатрической помощи и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами» (СЗ РФ. 1994. № 6. Ст. 606), Приказ МЗ РФ 14.95 г. № 92 «Об утверждении правил «Больницы психиатрические. Правила устройства, эксплуатации и охраны труда», а также другие законодательные акты, ведомственные документы, регламентирующие деятельность психиатрических больниц.

1. Все больные поступают в больницу через приемный покой и направляются в соответствующее отделение после врачебного осмотра и санитарной обработки согласно назначению дежурного врача.

2. Верхнюю одежду, нательное белье, обувь, деньги и ценные вещи больные отдают при поступлении под опись дежурной сестре приемного покоя или отделения. Больным воспрещается также оставлять при себе деньги, ценные вещи и документы.

 Примечание. Больные могут иметь при себе небольшую сумму денег на личные нужды.

Обязанности пациентов

В порядке пребывания в больнице пациенты обязаны:

а) точно соблюдать установленный администрацией больницы режим (пробуждение, туалет, завтрак, обед, ужин, сон);

б) во время обхода врачей, в часы измерения температуры, во время тихого часа находиться в палатах:

в) точно выполнять назначения лечащего врача;

г) во время прогулок находиться лишь на той территории больницы, которая отведена администрацией для прогулок больных;

д) принимать от посетителей (родственников и знакомых) лишь те продукты питания, которые разрешены администрацией (список разрешенных для передачи продуктов питания вывешивается администрацией на видных местах в приемной для посетителей в отделениях больницы); сдавать полученные во время передач продукты палатной сестре, так как хранить продукты в прикроватных столиках воспрещается, за исключением фруктов, конфет и печенья в закрытых коробках;

е) если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою койку и прикроватный столик; ничего не хранить под подушками и матрацем;

ж) поддерживать чистоту и порядок во всех помещениях больницы; выполнять элементарные требования личной гигиены. следить за опрятностью внешнего вида;

з) при выходе из палаты обязательно надевать халат (пижаму) и тапочки;

и) не нарушать тишины в палатах и коридорах больницы;

к) Терпимо и благожелательно относиться к другим пациентам;

л) Оказывать содействие медицинском персоналу в процессе обследования и лечения;

м) Следить за порядком в отделении и на территории больницы;

н) бережно обращаться с оборудованием и инвентарем больницы;

За порчу мебели, оборудования и инвентаря больницы, происшедшую по вине больных, последние несут материальную ответственность в размере стоимости испорченной вещи.

После часа отхода ко сну все больные должны быть в кровати, хождение или сидение в палатах категорически воспрещается.

За грубое и систематическое нарушение правил внутреннего распорядка и распоряжений администрации, влекущее за собой ущерб для здоровья больного или вред для других больных, больные подлежат выписке из больницы.

За нарушение режима и правил внутреннего распорядка вас могут выписать с соответствующей отметкой в выписных документах и больничном листе.

Пациентам воспрещается:

а) самовольно отлучаться из больницы;

б) самовольно посещать больных других отделений больницы;

в) курить в палатах и коридорах, играть в карты и другие азартные игры, хранить и употреблять спиртные напитки;

г) иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;

д) лежать или сидеть на койках в халате и обуви; е) пользоваться бельем и подушками свободных коек в палатах;

ж) бросать марлю, вату, окурки и прочее в унитазы и раковины;

з) сидеть на подоконниках, высовываться и переговариваться через окна.

е) запрещается пользование нагревательными приборами, электрокипятильниками, электрочайниками в отделении.

Нарушением является:

  • грубое или неуважительное отношение к персоналу;
  • неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
  • несоблюдение рекомендаций врача;
  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
  • самовольный уход из отделения и из больницы;
  • курение и употребление алкогольных напитков;
  • нарушение режима дня.

Прием претензий

О всех претензиях и недовольствах больные заявляют старшей медицинской сестре, или дежурному врачу, не вступая в какие-либо споры и пререкания с ухаживающим и обслуживающим персоналом и между собой.
Больные могут записывать свои претензии, заявления и предложения в жалобную книгу, которая хранится у старшей медицинской сестры отделения.

Права пациентов

Пациент имеет право:

  •  Получить разъяснения по основаниям и целям помещения его в психиатрический стационар.
  • Обращаться непосредственно к главному врачу или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из психиатрического стационара и соблюдения прав, предоставленных Законом о психиатрической помощи.
  • Подавать без цензуры жалобы и заявления в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд и адвокату.
  • Встречаться с адвокатом и священнослужителем наедине.
  • Исполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе по согласованию с администрацией иметь религиозную атрибутику и литературу.
  • Выписывать газеты и журналы.
  • Получать наравне с другими гражданами вознаграждение за труд в соответствие с его количеством и качеством, если пациент участвует в производительном труде.

Следующие права могут быть ограничены по рекомендации лечащего врача заведующим отделением или главным врачом в интересах здоровья или безопасности других лиц:

  • Вести переписку без цензуры;
  • Получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы;
  • Пользоваться телефоном;
  • Принимать посетителей;
  • Иметь и приобретать предметы первой необходимости, пользоваться собственной одеждой;
  • Платные услуги (индивидуальная подписка на газеты и журналы, услуги связи и т.д.) осуществляются за счет пациента, которому они предоставляются.

Безопасность

Больница имеет квалифицированный медицинский персонал, что в сочетании с пропускной системой это надежно защищает пациентов от всевозможных неприятностей.

Тем не менее, мы просим вас:

  • не доверять свои секреты посторонним;
  • не приглашать в больницу случайных знакомых;
  • не держать в палате одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, имевшиеся на вас в момент госпитализации; все это при первой же возможности лучше вернуть родным – за ценные вещи, не сданные на хранение, администрация ответственности не несет.

Заметив что-либо подозрительное, сообщите об этом персоналу отделения.

Режим дня

  • 7.00 – 9.00 – подъем, измерение температуры, утренний туалет, сдача анализов, обследования натощак.
  • 9.00 – 10.00 – завтрак.
  • 10.00 – 12.00 – обход. В это время следует находиться в палате.
  • 12.00 – 14.00 – процедуры.
  • 14.00 – 15.00 – обед.
  • 15.00 – 16.00 – тихий час.
  • 16.00 – 18.00 – отдых, процедуры.
  • 18.00 – 19.00 – ужин.
  • 19.00 – 20.00 — отдых, процедуры.
  • 21.00 – отход ко сну.

Посещения

Навещать пациентов могут только близкие родственники (родители, бабушка, дедушка или опекуны, совершеннолетние родные братья и сестры) в любой день недели с 16.00 до 19.00, в воскресенье дополнительно с 11.00 до 13.00. В некоторых случаях по распоряжению заведующего отделением родственникам больного оформляется постоянный пропуск. Порядок посещения больных установлен согласно требованиям: Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.99г. «О мерах по противодействию терроризму».

Об отмене посещений в связи с карантином или по другой причине вас известят.

Уважаемые посетители, обязательно справьтесь у врача не предусмотрены ли для пациента ограничения в диете. Помните, что питание в больнице является лечебным, меню составлено с учетом характера заболевания и реальных энергозатрат, поэтому не стоит, соблазняясь чем-то «вкусненьким», нарушать баланс калорийности. Запрещается приносить и передавать больным скоропортящиеся продукты, а также продукты, купленные с рук. Передача должна быть упакована в прозрачный полиэтиленовый пакет и храниться в холодильнике, которые имеются на каждом отделении.

Услуги для пациентов и посетителей

Во время пребывания в больнице могут возникнуть различные бытовые проблемы. В вестибюле центрального входа находятся:

Буфет

  • Работает ежедневно с 9.00 до 16.00, кроме выходных.

 

Парикмахерская

  • Находится на первом этаже корпуса «А».
  • Время работы с 10.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных.