14-16 мая в Санкт-Петербурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная стандартизация в подготовке и деятельности специалистов со средним медицинским образованием». В работе конференции приняли участие более 500 человек. Новое время ставит новые задачи перед специалистами сестринского дела. Необходим активный поиск инновационных подходов в организации и управлении медицинским персоналом, поиск путей расширения функций специалистов сестринского дела за счет перераспределения сфер деятельности между разными категориями медицинских работников.
На конференции обсуждались следующие вопросы:
- Роль и место специалистов со средним медицинским образованием
в современном здравоохранении Российской Федерации. Актуальные вопросы подготовки: от студента до профессионала. Аккредитация специалистов. Внедрение профессиональных стандартов. - Первый год Десятилетия детства: роль акушерок и медицинских сестер
в формировании здорового поколения и увеличении продолжительности жизни населения Российской Федерации. - Фельдшер скорой медицинской помощи: мобильность, профессионализм, качество, гуманность.
- Медицинская сестра в гериатрии: сегодня и завтра (российский и зарубежный опыт).
- Пациенториентированный подход в условиях оказания высокотехнологичной помощи.
- Стандартизированные операционные процедуры (СОПы). Алгоритм их разработки.
Нашу республику на конференции представляла главная медицинская сестра БУЗ и СПЭ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница Минздрава Удмуртии», главный специалист-эксперт по сестринскому делу Минздрава Удмуртии А.А. Терентьева. Алла Александровна выступила с докладом: «Дифференцированный подход к оказанию сестринской помощи пациентам с психическими расстройствами БУЗ и СПЭ УР «РКПБ МЗ УР» в стационарных условиях» и приняла участие в заседании профильной комиссии Минздрава России по специальности «Управление сестринской деятельностью».
В целом участники Конференции констатировали, что развитие профессии медсестры предполагает расширение зоны ее ответственности в процессе лечения пациента. В связи с этим необходимо разрабатывать образовательные программы, реализуемые сестринским персоналом при работе с пациентами, семьями и в организованных коллективах, направленные на профилактику и раннее выявление заболеваний. Внедрять практики обучения пациентов, направленные на комплексную медико-социальную реабилитацию и адаптацию пациентов к существующему уровню здоровья.
При этом было единодушно отмечено, что важную роль сестринского сообщества сегодня занимает сестринское образование. Стремительно возрастающий поток профессиональной информации и переход к принципам доказательной медицины требуют поиска
новых путей совершенствования подготовки кадров среднего медицинского персонала.
Обсуждаемые вопросы послужили дополнительным импульсом к развитию подготовки специалистов со средним медицинским образованием и будут способствовать повышению престижа профессии не только среди медицинской общественности, но н в обществе в целом.