Ребенок — взрослый: поймем друг друга

Памятка для родителей

Необходимо помнить, что

  • Для установления взаимоотношений с детьми, для того, чтобы найти с ними общий язык, — СМОТРЕТЬ ДЕТЯМ В ГЛАЗА! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.
  • Для ребенка ВАЖЕН ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Не обязательно целовать и обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваше прикосновение делает его более уверенным в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
  • Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а КАЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ. Надо уметь ВДУМАТЬСЯ в то, что ребенок хочет, ВСЛУШАТЬСЯ В ЕГО СЛОВА
  • Всегда знать, где ваш ребенок и с кем. С осторожностью относиться к тому, чтобы ребенок ночевал вне дома.
  • Пусть дети ходят парами или группами, когда это возможно. Дети должны всегда идти домой одним и тем же путем.
  • Познакомьтесь с взрослыми, которые работают с вашим ребенком в школе и в свободное время.
  • Не пускайте ребенка одного в общественный туалет.
  • Прислушивайтесь к вашему ребенку. Простые слова типа: «Мне больше не нравится этот учитель музыки» или «Я не хочу, чтобы дедушка приезжал к нам в гости» могут нести в себе важное сообщение. Спросите ребенка: «Почему же?»
  • Обсудите с ребенком специфические ситуации и любую другую информацию по его личной безопасности, например, что он будет делать, если потеряется в магазине, пропустит автобус и т.д. (пусть ребенок участвует в выборе правильного решения, будьте конкретными: «Что бы ты сделал(а), если бы такой-то пригласил тебя покататься на машине, прогуляться по парку?». Не имеет значения, кто. Реакция ребенка должна быть одинаковой. Если ребенок ответит неправильно, поработайте над этим. Помогите ребенку говорить о том, как он должен поступить);
  • Время от времени говорите о личной безопасности всей семьей. Напоминайте вашим детям, что они всегда должны рассказывать, если с ними что-нибудь случится. Если первый, кому они расскажут, не поверит им, они должны рассказать еще кому-нибудь, и еще, и еще — пока кто-нибудь не примет меры.
  • Если ребенок скажет вам, что с ним такое произошло, не паникуйте. Если вы проявите гнев, ребенок может ощутить чувство вины и взять назад свои слова. Отвечайте ребенку спокойно, уверьте его в том, что он ничего плохого не сделал и что это не его вина. Поддержите ребенка, попытайтесь понять его чувства — испытывает ли ребенок гнев, страх, печаль или тревогу; успокойте его, сказав, что вы его защитите.

Рекомендации для родителей, чьи дети подверглись насилию

  • Старайтесь вызвать на доверительный разговор о случившемся, своим поведением вселить веру в свои силы, будущее.
  • Уверьте в конфиденциальности разговора, и в том, что ребенок потом сам решит, что, когда и кому он расскажет о случившемся.
  • Скажите ребенку о необходимости выражать свои чувства, и что это естественно. Каждый имеет право на любые чувства, которые у него возникают.
  • Помогите определить основную трудность, проблему.
  • Уменьшите чувство вины, убедите, что ребенок не виноват в случившемся.
  • Способствуйте повышению самооценки. Найдите в ситуации как можно больше положительных моментов (например, осталась жива).
  • Помогите ребенку осознать наличие у него резервных возможностей, вместе с ним найдите выход их создавшегося положения.
  • Убедите ребенка, что он обязательно преодолеет свои переживания, а состояние, в котором он находится, пройдет, но для этого нужно время.
  • Подскажите ребенку “Как” и “Что” он должен делать, “Как реагировать”, пока не сможет мобилизовать свои собственные силы.
  • Приветствуйте позитивное общение со сверстниками и значимыми взрослыми, поощряйте посещение секций, кружков и не позволяйте полностью изолироваться от своего постоянного окружения, близких людей.
  • Предложите ребенку различные материалы для творчества, что позволит выразить чувства, снять напряжение.

 

Полезные материалы и статьи для родителей

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_hoverbox image=»3607″ primary_title=»» hover_title=»Анкета для родителей» hover_btn_title=»Пройти тест» hover_btn_style=»classic» hover_btn_color=»warning» hover_btn_size=»lg» hover_add_button=»true» hover_btn_link=»url:https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1WulgWV6_Z9tpCTwwNovgHViywGDr1ldh%2Fview%3Fusp%3Dsharing||target:%20_blank|»]Тест для родителей[/vc_hoverbox][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_hoverbox image=»3759″ primary_title=»» hover_title=»Половое воспитание» hover_btn_title=»Читать статью» hover_btn_style=»classic» hover_btn_color=»warning» hover_btn_size=»lg» hover_add_button=»true» hover_btn_link=»url:https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1Ovc_3FTPIUQD7IsBcOoGE4f-ZDQRREcE%2Fview%3Fusp%3Dsharing||target:%20_blank|»][/vc_hoverbox][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_hoverbox image=»3760″ primary_title=»» hover_title=»Эмоциональное насилие» hover_btn_title=»Читать статью» hover_btn_style=»classic» hover_btn_color=»warning» hover_btn_size=»lg» hover_add_button=»true» hover_btn_link=»url:https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1-z2IBL0R_k_B7XjZnkSJPdicw82pSzEv%2Fview%3Fusp%3Dsharing||target:%20_blank|»][/vc_hoverbox][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_hoverbox image=»3913″ primary_title=»» hover_title=»Эмоциональное состояние детей сирот» hover_btn_title=»Читать статью» hover_btn_style=»classic» hover_btn_color=»warning» hover_btn_size=»lg» hover_add_button=»true» hover_btn_link=»url:http%3A%2F%2Fxn--80aikabba4avndeqflcz9p.xn--p1ai%2Fosobennosti-emocionalnogo-sostoyaniya-i-povedeniya-detej-sirot-i-detej-ostavshixsya-bez-popecheniya-roditelej%2F|title:%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%2C%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9|target:%20_blank|»][/vc_hoverbox][/vc_column][/vc_row]